Как сообщил РИА "Новости" сообщил секретарь МТК "Север-Юг" Мохаммад Джавад Тахериян заседание состоится в Санкт-Петербурге во вторник.
По его словам, ожидается, что после этой встречи МТК "Север-Юг" официально вступит в силу и будет подписан Устав о Координационном совете по реализации транспортного узла. Тахериян напомнил, что ранее парламенты трех стран уже ратифицировали договор по МТК. Кроме того, отметил секретарь МТК, во встрече в Санкт-Петербурге примут участие представители государств, заявивших о намерении принять участие в реализации проекта.
На совещании планируется рассмотреть вопрос о членстве пяти стран - Белоруссии, Азербайджана, Казахстана, Болгарии и Армении.
Тахериян особо подчеркнул, что "Север-Юг" является крупнейшим региональным соглашением по транспортному соединению Азии с Европой. Иран на этом заседании будут представлять министр дорог и транспорта Ахмад Хоррам и его заместитель Махсуд Хансари, сообщил глава секретариата. Он выразил надежду, что вступление в действие МТК будет способствовать укреплению сотрудничества и единству стран-участниц договора, а объем товарооборота с каждым днем будет увеличиваться.
Тахериян пояснил, что "этот коридор берет начало в Индии, и через Оманский и Персидский заливы, продолжает путь уже по территории Ирана до портов "Бендер-Аббас", "Энзели" и "Амир-Аббад". Затем морским путем через Каспийское море грузы транспортируются через порт "Оля" в Астрахань и далее направляются в Москву и Санкт-Петербург. Важно, сказал глава секретариата, что из этих российских городов грузопоток следует в европейские государства.
По словам Тахерияна, создаваемый на предстоящей встрече Координационный совет МТК "Север-Юг" призван решать существующие проблемы и трудности в реализации данного проекта, а также подробно рассматривать и анализировать работу транспортного пути. Среди основных проблем глава секретариата назвал уменьшение сроков перевозки, снижение расходов транспортировки, упрощение и унификацию оформления документов и административных процедур. На данном этапе, по словам Тахерияна, Иран обрабатывает на своем участке 5 млн тонн транзитных грузов и намерен увеличить этот уровень до 10 млн тонн.
При наличии различных транспортных коридоров, подчеркнул глава секретариата, Иран все же отдает преимущество МТК "Север-Юг", так как это самое короткое по времени транспортное соединение между Азией и Европой, и оно влечет за собой самые наименьшие расходы.
По данным Тахерияна, перевозка товаров по данному коридору обойдется дешевле и быстрее, чем, например, через Суэцкий канал. Расходы на перевозку товаров по МТК "Север-Юг" на 30 проц дешевле, чем современные транзитные маршруты между и короче на 40 проц.
Кроме того, сказал Тахериян, к преимуществам и особенностям МТК необходимо отнести низкие транспортные тарифы, экономию времени и комбинированный вид транспортировки (морские, шоссейные, железнодорожные перевозки). В результате реализации этого проекта прибыль получат все участники проекта. Реализация и развитие коридора будет способствовать расширению торгово-экономических контактов между всеми заинтересованными странами, добавил Тахериян.