По его словам, предполагаемый объем перевалки нефти через терминал на экспорт составит 10-12 млн тонн в год. "На средства, выделяемые для строительства терминала, можно было закупить тысячи железнодорожных цистерн, но ни пропускная способность железных дорог, ни существующие портовые мощности не позволят своевременно обработать этот грузопоток", сказал представитель компании. В настоящее время НК "ЛУКойл" отправляет железной дорогой на экспорт около 18 млн тонн нефти в год и планирует увеличить объем поставок зарубежным партнерам до 24 млн тонн в год, отметил Лившиц.
Большая часть этого грузопотока /около 1 млн тонн ежемесячно/ перегружается на танкеры в эстонских портах. Эстонские портовики ответили отказом на планы "ЛУКОЙЛа" увеличить объем транспортировки продукции, сославшись на "отсутствие технических возможностей для обработки груза", пояснил руководитель управления железнодорожного транспорта компании.
Строительство собственного нефтяного терминала в Высоцке станет "существенной альтернативой" транспортировке нефти "ЛУКОЙЛа" через зарубежные порты, подчеркнул Лившиц.