В среду в Брюсселе в первой половине дня апелляционный суд в очередной раз рассматривал вопрос о правомочности преследования бельгийскими судебными инстанциями израильского премьер-министра за военные преступления и преступления против человечности в связи с расправой израильской армии над лагерями палестинских беженцев Сабра и Шатила в Ливане в 1982 году в бытность Шарона министром обороны Израиля.
Иск против Шарона подан в июле прошлого года на основании закона 1993 года о "всемирной компетенции" бельгийского правосудия по делам, связанным с военными преступлениями и преступлениями против человечности. Этот закон позволяет бельгийским судебным органам рассматривать иски против граждан любого государства, совершивших подобные преступления в любом месте. На основании этого закона в Брюсселе были осуждены несколько лиц, обвиненных в руандийском геноциде.
Государство Израиль подало апелляцию по иску против Шарона, отрицая компетентность Бельгии в данном деле. Адвокаты израильского премьера почувствовали свою позицию особенно укрепившейся после решения Международного суда в Гааге, который счел необоснованным судебное преследование Бельгией глав государств и правительств и других высоких должностных лиц государств в силу обладания ими правового иммунитета. В частности, гаагский суд потребовал аннулировать объявленный Бельгией международный ордер на арест бывшего министра иностранных дел Демократической Республики Конго Абдулая Иеродии, обвиняемого в организации расправ над африканским народом тутси в 1998 году.
По заявлению адвокатов Шарона, генеральная прокуратура в среду склонилась к тому, что расследование преступлений в Сабре и Шатиле может быть продолжено, но сам Ариэль Шарон как глава правительства защищен иммунитетом. Однако окончательный вердикт ожидается в конце июня.
Адвокат 23 родственников и близких жертв расправы в лагерях палестинских беженцев, подавших иск против Шарона, заявил, что рассчитывает на то, что судебное расследование будет все же продолжено. Если бельгийское правосудие откажется рассматривать это дело, то его клиенты в таком случае обратятся в Международный уголовный суд, который начинает действовать с 1 июля.