Самого талантливого преподавателя выбирали из 16 представителей образовательных учреждений. Первоначально же на это звание претендовало более 150 педагогов. В финальных "испытаниях", которые прошли в апреле, московским учителям пришлось не только блистать профессиональным мастерством, но и петь, танцевать, разгадывать заковыристые головоломки. Например, учителям предложили придумать способ одновременного приготовления первого, второго и третьего блюда в... самоваре. Или попытаться презентовать свой предмет так, чтобы им заинтересовались инопланетяне. "Мы стремимся вывести педагогику на принципиально новый уровень", - объяснила такой необычный подход к традиционному конкурсу народный учитель России, председатель общего жюри Марья Комлева. Сегодня учитель, считает она, должен быть не "лектором, монотонно читающим свой предмет", а воспитателем, другом и помощником подростков. Творческий подход к дисциплинам, продолжила Комлева, помогает стереть грань между учителем и школьником, тогда ученики будут посещать школу с удовольствием. "А это и есть наша главная цель", - сказала она.
Находчивость преподавателей оценивало целых 4 жюри: большое /специалисты МКО/, общее /победители прошлых лет/, родительское и детское. Каждый конкурс оценивался по 10-бальной шкале, набравший наибольшее количество очков и стал "Учителем-2002". Имя этого счастливчика станет известно 16 мая. Победитель не только станет обладателем престижного титула, но и будет представлять Москву на всероссийском конкурсе "Учитель года", который пройдет в сентябре.