> Сейчас мало кто знает, что первое в мире телевизионное изображенние получил 91 год назад, 9 мая 1911 года, профессор Петербургского технологического института Борис Розинг. Его ученик, русский изобретатель Владимир Зворыкин эмигрировал в 1919 году в США и в 1928 году получил там первый патент на цветной телевизор.
Первые опытные телевизионные передачи в СССР были осуществлены 2 мая 1931 года. Изображения передавались с их разложением на 30 строк и при таком качестве изображения иногда было трудно понять, что происходит на экране. Однако, телевизионные устройства совершенствовались и уже к 1937 году были выпущены телевизоры в 343 строки изображения, что позволило в 10 раз улучшить качество "картинки". Телепередачи, как рассказывают специалисты, "уже постоянно смотрел сам товарищ Сталин".
Настоящий бум по производству отечественных телевизоров начался в 50-е годы минувшего столетия. Пожилые люди помнят, как соседи вечерами "набивались" в квартиры жильцов, хозяева которых приобрели телевизор. И неважно, что экран был менее нераскрытой школьной тетрадки, а перед ним - для увеличения изображения - красовалась стеклянная линза, заполненная водой. Люди поражались, что "к ним в дом пришло бесплатное кино".
В 1967 года началась эра цветного телевидения. К 1985 году работали уже 5,5 тыс ретрансляторов, "телемания" охватило всю страну. К 1990 году СССР по выпуску телевизоров занимал 3 место в мире, уступая лишь США и Японии, и выпуская до 10 млн телевизоров в год.
В настоящее время наблюдается устойчивый рост производства телевизоров, однако мы пока не достигли уровня "советского периода". Вместе с тем, их качество во многом превосходит "картинку" телевизоров советского периода. Создав совместное производство с лучшими западными технологиями, отечественные телевизоры сейчас пользуются большим спросом у населения. Они в 5 раз чаще раскупаются в сравнении с телевизорами западного или японского производства.
Удивительные перспективы ожидаются нас в ближайшие 10-15 лет. РИА "Новости" стало известно, что в России успешно ведутся разработки "объемного телевидения". Не за горами, когда мы "сможем с экрана объемно вывести себе в комнату любимого актера, певца, шахматиста или просто врача, и пообщаться с ними". Эти фантомы будут "запрограммированы" на сотни тысяч наших вопросов и "общение с ними" станет более предпочтительным, чем с реальными, "обыденными" друзьями. Только вот вопрос - не отторгает ли нас развитие техники от реального общения с живыми нашими приятелями, любимыми. Ведь уже сейчас медики отмечают "болезнь" многочасового проведения людей у экранов, например, Интернета.