> Как передает корреспондент РИА "Новости" после отказа российской самолетостроительной корпорации МиГ в "живой демонстрации" на авиасалоне своего новейшего истребителя из-за неурегулированного иска швейцарской фирмы "Нога", несколько разочарованная этим событием "авиационная тусовка" с нетерпением ожидает прибытия вызывающего здесь не меньший интерес у специалистов уникального российского самолета-амфибии "Бе-200".
Разработанный конструкторским бюро имени Бериева самолет-амфибия прибывает в среду своим ходом с несколькими остановками прямо из Таганрога в аэропорт "Шенесе".
Самолет не имеет мировых аналогов, как подчеркнул в беседе с корреспондентом РИА "Новости" начальник производственного отдела ЗАО "Бета Ир" Александр Горин.
На "Ила-2002" будет представлена пожарная модификация "Бе-200", отметил Горин. Всего разработчики подготовки пять модификаций самолета-амфибии. Это, по его словам, помимо уже названной, - еще пассажирский, грузовой, поисково-спасательный и патрульный вариант.
Первый серийный самолет "Бе-200ЧС", по его словам, будет изготовлен по контракту и техническому заданию МЧС к концу 2002 года. Ожидается, что к 2004 году самолет получит международную сертификацию и тогда же начнутся поставки его иностранным заказчикам.
Как сообщил Горин, интерес к "Бе-200" уже проявили представители Франции, Греции, Южной Кореи, Китая, Малайзии, ЮАР, а также Германии.