Опрос проводился среди жителей стран ЕС старше 15 лет, имеющих соответствующее гражданство.
Согласно данным опроса, подтвержден "массовый феномен", присущий всем европейцам: самое важное место в их культурной жизни занимают телевидение и кино. Вместе с тем выявлен и широкий круг интересов от чтения газет до использования самых современных информационных технологий и занятий искусством, а также разные национальные традиции и привычки в этой сфере.
На севере Европы читают больше книг, чем на юге. Около 60 проц всех опрошенных заявили, что прочитали, как минимум, одну книгу за последние 12 месяцев. Больше всех читают шведы - 80 проц опрошенных, финны - 75 проц, британцы - 74 проц. Меньше всех читают португальцы - 32 проц, греки - 45 проц и испанцы - 47 проц.
Около половины европейцев читают газеты каждый день. Среди шведов и финнов эта пропорция составляет 78 проц. В Греции только 20 проц, в Португалии и Испании - по 25 проц. В последниех трех странах самый большой процент опрошенных, заявивших, что никогда не читали газет - соответственно: 31, 26 и 23 проц.
Больше трети граждан ЕС читают журналы один раз в неделю или больше. Около 20 проц не читают их вообще.
Тремя наиболее распространенными видами "активной" культурной деятельности в Евросоюзе являются посещения кинотеатров, библиотек и осмотр исторических памятников. Больше других ходят в кино испанцы и ирландцы. Финны чаще посещают библиотеки. Среди посетителей музыкальных концертов половина слушала рок-музыку, а четверть - классику.
Среди занятий искусством на первом месте стоят фотография и танец. Фотографией и съемками любительских фильмов в Европе занимаются 29 проц населения. В Швеции - 60 проц, в Нидерландах - 47 проц. Танцами увлекаются 22 проц, пением - 20 проц, литературным творчеством, живописью, графикой, скульптурой вместе взятыми - 15 проц.
Больше половины европейцев /53 проц/ не пользуются компьютером. В Греции и Португалии к компьютеру не подходят 75 проц населения.
Каждый пятый гражданин ЕС использует компьютер ежедневно, причем чаще всего дома как средство развлечения. Каждый третий европеец пользуется Интернетом. Из них 14 проц делают это неоднократно в течение недели, а 9 проц - каждый день. Чаще всего пользуются Интернетом шведы /67 проц/, датчане /59 проц/, нидерландцы /54 проц/, финны /51 проц/. Европейцы больше всего используют Интернет для электронной переписки с семьей, друзьями или коллегами /58 проц/, поиска информации о товарах /42 проц/ и работы /40 проц/.
Почти все европейцы /98 проц/ смотрят телевизор. Больше всего зрителей у новостных передач - 89 проц. Художественные фильмы смотрят 84 проц, документальные - 62 проц, спортивные передачи - 50 проц. Больше мужчин, чем женщин смотрят новостные передачи. Значительно меньше женщин, чем мужчин интересуются спортивными передачами. Женщины далеко опережают мужчин в просмотре сериалов - соответственно: 58 и 28 проц.
Граждане ЕС слушают по преимуществу рок и поп музыку. Об этом заявили 55 проц опрошенных. Камерную музыку слушают 32 проц, и народную - 30 проц. Финны предпочитают больше камерную музыку - 71 проц. В Португалии, Греции и Австрии на первом месте народная традиционная музыка - соответственно: 65, 63 и 45 проц.