На пресс-конференции во вторник он отметил, что российская экспозиция на берлинском авиасалоне в этом году - самая крупная. "Масштаб и формат нашего участия в салоне во многом определяется его ярко выраженной европейской направленностью, - подчеркнул он. - В контексте необратимого процесса всесторонней интеграции государств континента мы готовы к еще более тесному сотрудничеству с нашими европейскими партнерами".
Прежде всего, по его словам, это относится к странам Центральной и Восточной Европы, на вооружении ВВС которых еще с советских времен находится авиатехника российского производства.
Артяков подчеркнул, что российские предприятия при этом предлагают новые разработки, ориентированные в том числе на требования заказчиков по их соответствию стандартам НАТО.
Представитель "Рособоронэкспорта" с сожалением отметил, что на "рынке модернизации российской авиатехники несколько вызывающе работают фирмы третьих стран". "Не говоря уже о юридической стороне вопроса, хотел бы подчеркнуть, что никто, кроме российских разработчиков и производителей, не может обеспечить реальное повышение боевых возможностей модернизированной техники и полную безопасность ее эксплуатации". В качестве негативного примера "пиратской модернизации Артяков привел 13 катастроф и аварий самолетов "МиГ-21" румынских ВВС, которые были модернизированы "специалистами одной из третьих сторон".
При этом представитель "Рособоронэкспорта" подчеркнул, что Россия не выступает против участия в модернизации иностранных компаний, но с одним условием: привлечением российских разработчиков. Он привел также положительный пример российско-германского взаимодействия по обеспечению эксплуатации самолетов МиГ-29 ВВС ФРГ.
В январе прошлого года, напомнил Артяков, подписано межправительственное соглашение о взаимодействии России и Германии в области модернизации и обслуживания самолетов МиГ-29 в других странах Европы, что поднимает данное сотрудничество уже на межгосударственный уровень. Он призвал в таком же конструктивном духе сотрудничать в авиационно-космической области со всеми странами Европы, заинтересованными в передовых российских технологиях.