По его словам, только в 2001 году экипажами таможенных кораблей ДВТУ было проверено более 140 судов, ведущих промысел в территориальных водах российского Дальнего Востока. Из них за грубые нарушения правил рыболовства задержано 26 судов.
В 2001 году наложено и взыскано штрафов на сумму, превышающую 11 млн рублей. По фактам контрабанды и браконьерства заведено 4 уголовных дела. Морская таможенная служба ДВТУ по итогам 2001 года признана лучшей в России.
Сейчас в составе морской таможенной службы ДВТУ - 9 быстроходных судов различного класса. Осенью 2002 года планируется три больших таможенных корабля оснастить крупнокалиберными пулеметами. Однако, отметил Михаил Мось, для морских просторов Дальнего Востока флотилии из 9 судов - явно мало. "Пока остаются не прикрытыми юг Камчатки, север Приморья, побережье Охотского моря в Хабаровском крае", - уточник он.
По расчетам ДВТУ, для более эффективного контроля на море необходимо пополнить флот еще двумя-тремя большими таможенными судами. На постройку этих судов потребуется 2,5 - 3 млн рублей.
"Заметной вехой в пятилетней истории дальневосточной морской таможенной службы, - считает Михаил Мось, - стало установление профессиональных связей с коллегами из Японии". Благодаря обмену оперативной информацией в портах Японии прекращен прием продукции российских промысловых судов, не имеющих таможенных документов.
Японские таможенники также дают полную информацию о том, какие российские промысловые суда посещают порты этой страны и какой улов сдают. Это, подчеркнул заместитель начальника ДВТУ, стало серьезным барьером для контрабандистов.
Однако, заявил Мось, российские браконьеры, почувствовав, что контрабанда уловов в Японию становится делом безнадежным, теперь держат курс в порты Китая, с которым у России пока нет подобного соглашения.
Для того, чтобы взять под контроль и "китайское направление", необходимо как можно скорее заключить соответствующее соглашение и с таможенниками КНР, считает заместитель начальника ДВТУ.