Кроме переговоров с Гусаровым, других встреч у Альтенбурга в Москве не планируется. Как ожидается, Альтенбург сегодня же вылетит в Брюссель.
На переговорах в Москве стороны продолжили согласование остающихся нерешенными вопросов. Сделать это нужно до предстоящей 14-16 мая в Рейкьявике встречи глав МИД России и НАТО, где будет парафирован документ о новых отношениях России и НАТО в формате "двадцатки".
Как сообщили РИА "Новости" дипломатические источники в Москве, необходимо четко определить формат и статус "двадцатки". Для этого предлагается, чтобы каждая из стран выступала в новом формате "в индивидуальном национальном качестве". Тем самым появится возможность исключить создание "блоковых позиций" при обсуждении спорных вопросов.
Решение, по мнению Москвы, должно приниматься путем консенсуса, как это делается сейчас в формате "восьмерки" /Россия, США, Канада, Германия, Франция, Италия, Япония, Великобритания/.
Кроме того, стороны решают, нужно ли сохранять Совместный постоянный совет Россия-НАТО, который был создан в соответствии с основополагающим актом, или же его необходимо отменить. В Москве считают, что его надо сохранить в то время, как Североатлантический альянс настаивает на его ликвидации.
Стороны также согласовывают, какие вопросы будут выноситься на обсуждение в формате "двадцати". По словам собеседников, российский вариант перечня вопросов, который мог бы выноситься на рассмотрение "двадцати" значительно больше того, что предлагают страны НАТО.
Это уже четвертая встреча Гусарова с Альтенбургом по вопросам формирования "двадцатки". Представители Альянса не исключают, что состоявшийся в Москве раунд переговоров - не последний.
Как отмечают в НАТО, встреча в Рейкьявике станет важным этапом в дальнейшем сближении сторон. На этой встрече министры должны подготовить саммит Россия-НАТО в Риме, который планируется на 28 мая.
По словам натовского представителя, новый формат в составе 20 стран позволит на равных решать вопросы в рамках совместной большой работы по программам безопасности и международной политики. Речь идет о работе без предварительного согласования позиций каждой из сторон, как это происходит в СПС.
Ожидается, что новый орган будет разрабатывать "общие, разделенные" позиции, искать общие подходы и решения к существующим международным проблемам.
Вместе с тем, высокопоставленный натовец подчеркнул, что "речь не идет о приеме России 20-м членом в НАТО и о замене Североатлантического совета новым органом". Вопросы, входящие в круг интересов только стран НАТО, альянс по-прежнему будет решать в своем составе членов организации.