> Как передает корреспондент РИА "Новости", в понедельник Татьяна Парамонова дала свидетельские показания в Замоскворецком межмуниципальном суде столицы по уголовному делу Алексеева.
Он обвиняется Генпрокуратурой в превышении должностных полномочий /часть 3 статьи 286 УК РФ/ при кредитовании Центробанком РФ банка "СБС-Агро", что причинило ущерб государству в 5,8 млрд рублей.
Выступая в суде, Парамонова заявила, что "не видит в действиях Алексеева никаких нарушений". По ее мнению, ни ЦБР, ни государство не был причинен ущерб.
Парамонова пояснила, что в минувшем году Московский арбитражный суд утвердил мировое соглашение между "СБС-Агро" и его кредиторами. Согласно этому соглашению, срок возврата кредитов отсрочен для "СБС-Агро" на 25 лет, причем упомянутая задолженность переоформлена в векселя.
Таким образом, по ее словам, "ни Банк России, ни государство не понесли ущерба".
Парамонова также добавила, что согласно закону о Центральном банке РФ, "государство не несет ответственности за обязательства ЦБР и наоборот".
Татьяна Парамонова также подтвердила свидетельские показания других работников Центробанка, которые заявили в суде, что по "Закону о Центральном банке" они не являются госслужащими, за исключением председателя Центрального банка.
Первый заместитель председателя Центрального банка отметила, что в 1998 году после сильнейшего финансового кризиса в стране сложилась сложная социально-экономическая ситуация. "Если бы кредит "СБС-Агро" не был выдан, сейчас ситуация была бы иной",- отметила Парамонова.
Она также добавила, что не только СБС-Агро является должником Центробанка. "Государство у нас тоже должник и очень большой", - добавила Парамонова.
Как следует из обвинительного заключения, в октябре 1998 года Совет директоров ЦБ РФ принял решение о выделении банку "СБС-Агро" стабилизационные кредитные линии в размере 7,4 млрд рублей под залог акций "СБС-Агро" и его управляющей компании, а также поручительство субъектов РФ. Кредитование решено было производить через Главное территориальное управление Центробанка РФ по Москве в случае выполнения "СБС-Агро" ряда предъявляемых Центробанком требований. В частности, одним из условий было назначение на руководящие должности "СБС-Агро" кандидатур, рекомендуемых Центробанком, а также представление в ЦБ плана финансового оздоровления "СБС-Агро".
Однако Алексеев превысил свои полномочия, подписав распоряжение о перечислении денежных средств, не дожидаясь исполнения кредитуемым банком заявленных условий, утверждает следствие. В дальнейшем он неоднократно подписывал аналогичные документы, считает Генпрокуратура. Таким образом, с октября 1998 года по апрель 1999 года на счета "СБС-Агро" было переведено несколько траншей кредита на общую сумму 5,8 млрд рублей. Это, как считает следствие, привело к фактической утере государством контроля за расходованием названной суммы и до настоящего времени этот кредит Центробанку не возвращен.
Между тем, сам подсудимый не признает своей вины. Выступая в суде, Алексеев указал, что срок возврата кредита был отсрочен для "СБС-Агро" на 25 лет.
По имеющейся в суде информации, в ходе сегодняшнего заседания планировалось допросить в качестве свидетеля бывшего руководителя Центробанка Виктора Геращенко. Однако к настоящему моменту он в суд не прибыл.