> Как передает корреспондент РИА "Новости", организаторы авиасалона сообщили, что не меньше впечатляют и другие цифры: 1067 экспонентов из 40 стран мира и 60 специальных конференций, выставочные площади занимают 49 тыс кв метров.
"Несмотря на в целом сложную в этом году ситуацию в отрасли, - подчеркнул исполнительный секретарь Федерального объединения германской авиакосмической промышленности Эберхарде Бирке, число участников "ИЛА-2002" и количество представленной продукции возросло на 13 проц по сравнению с предыдущей выставкой в 2000 году, что свидетельствует о важности берлинского авиасалона как платформы более тесного международного сотрудничества".
При этом представитель оргкомитета отметил, что наибольший прирост экспонентов "ИЛА-2002" падает на Россию и США.
Бирке сообщил, что "в числе наиболее ярких событий нынешнего авиасалона будет дан официальный старт производства мегалайнера "аэробус А-380", который откроет новую главу в гражданском авиасообщении, а также принятие решения о строительстве военно-транспортного самолета А-400М /в данном проекте будет задействовано около 40 тыс рабочих мест в Европе/ и начало программы европейской спутниковой навигационной системы "Галили", благодаря которой может быть создано до 100 тыс новых рабочих мест".
Представитель оргкомитета считает важным достижением "ИЛА" ставшую постоянной составляющей выставки впечатляющую космическую часть, в которой в этом году представлены все важнейшие космические производители и агентства. Особой честью для нынешнего авиасалона Бирке считает тот факт, что его торжественное открытие проведет лично федеральный канцлер Герхард Шредер.
Предшественницей нынешнего берлинского авиасалона его организаторы считают старейшую выставку авиатехники, которая впервые состоялась во Франкфурте-на-Майне в 1909 году, а затем до самого начала Второй мировой войны проводилась в Берлине.
С середины 50-х годов авиашоу возобновили в Ганновере, а в 1992 году снова вернулись в Берлин, где с тех пор "ИЛА" проводится каждые два года. Таким образом, по мнению организаторов авиасалона, его история насчитывает уже 93 года.
По словам организаторов, первые три дня доступ на выставку будет открыт только для специалистов, а последние 4 дня - для всех желающих, купивших входной билет за 15 евро, для школьников, студентов и военнослужащих - 8 евро.
Журналисты, которых, по предварительным данным оргкомитета, аккредитовано около 2 тыс, могут работать на выставке все дни с 6 по 12 мая в самых комфортных условиях, которые обеспечила для них на "ИЛА-2002" фирма-спонсор "Роллс-Ройс Дойчланд".