Как передает корреспондент РИА "Новости", этому вопросу был посвящен четырехдневный семинар, который в пятницу завершил свою работу в резиденции полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе.
Инициаторами его проведения выступили Институт экономики и организации промышленных предприятий Сибирского отделения РАН и Канадский институт ресурсного законодательства. Мероприятие проходило под эгидой полпреда и в рамках реализации российско-канадской программы "Обмен опытом в области управления развитием северных территорий".
Как отметил на итоговой пресс-конференции заместитель полпреда Владимир Овчинников, стороны рассмотрели отношения между различными уровнями государственной власти в энергетическом секторе России и Канады, а также экономические и экологические проблемы, возникающие в результате работы нефтяных и газовых месторождений.
Заместитель директора сибирского Института экономики Вячеслав Селиверстов, в свою очередь, отметил, что в России проблемы региональной политики не рассматриваются центром должным образом. В качестве примера он указал на затянувшееся принятие стратегии развития Сибири.
По словам директора Канадского института ресурсного законодательства господина Джона Оуэна Саундерса, Канаде понадобилось десятилетие, чтобы решить проблему взаимодействия федеральной и региональной власти. В стране существуют два уровня властных структур, которые имеют важное значение для развития нефтяных и газовых структур, - федеральное правительство и правительства провинций.
Согласно Конституции Канады, провинции обладают полномочиями контролировать развитие нефтегазодобычи во всех ее аспектах. В то же время федеральное правительство является владельцем нефти и газа, особенно на севере страны, и может в полной мере управлять своей собственностью.
Саундерс выразил надежду, что опыт канадцев будет полезен России, и она сможет пройти путь выстраивания отношений между федеральным центром, региональными властями и транснациональными компаниями быстрее и с меньшими затратами.