При необходимых для принятия решения 226 голосах, закон поддержали 205 депутатов, против - 39, воздержавшихся не было.
Лидеры фракций и депутатских груп высказались за возвращение этого документа во второе чтение.
Таким образом в пятницу этот законопроект во втором чтении рассматривться не будет, и по предложению правительства, продолжится работа по согласованию поправок. Скорее всего они будут рассмотрены уже в середине мая после возвращения депутатов из избирательных округов, где они будут работать по регламенту со следующей недели.
В ходе пленарного заседания Государственной думы председатель Геннадий Селезнев сообщил, что на этой неделе в палату поступило письмо правительства, в котором кабинет министров предлагает вернуть данный законопроект во второе чтение, чтобы урегулировать некоторые разногласия, возникшние при принятии этого документа во втором чтении 5 апреля.
Взявший слово представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов подчеркнул, что требуется, в частности, уточнить некоторые юридические и технические поправки. "Есть замечания к законопроекту, есть нестыковки по тексту. Неправомерно рассматривать этот документ в третьем чтении, его Необходимо вернуть во второе", - подчеркнул Андрей Логинов.
5 апреля Госдума исключила национальный банковский совет /НБС/, в который входят представители, назначаемые президентом, правительством, Советом Федерации и Госдумой, из органов управления Центробанка. Логинов указал на то, что, в частности, изменено название главы 3-й в этой связи. Ранее она называлась "органы управления Центробанка". Теперь будет называться "Национальный банковский совет и органы управления Центробанка".
Также Логинов указал на то, что при втором чтении 5 апреля Госдума уполномочила НБС "утверждать годовую финансовую отчетность Банка России", теперь же при доработке поправок к законопроекту значится, что Госдума "рассматривает годовую финансовую отчетность Банка России".
Отметим, что по-прежнему к компетенции НБС относится утверждение на очередной год не позднее 15 декабря предшествующего года общего объема расходов Банка России на содержание персонала, пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование персонала, общего объема капитальных вложений, общего объема прочих административно-хозяйственных расходов.
НБС будет также определять организацию-аудитора финансовой отчетности Банка России, утверждать правила бухгалтерского отчета и отчетности для Банка Росси.
НБС будет вносить предложения в Госдуму о привлечении Счетной палаты для проверки финансово-хозяйственной деятельности Банка России и его учреждений.
Тогда же 5 апреля Госдума поддержала предложение правительства о том, что Центральный банк РФ выходит из капитала Внешторгбанка до 1 января 2003 года. Ряд депутатов предлагала дату до 1 января 2005 года, однако было поддержано предложение правительства.