Как передает корреспондент РИА "Новости", в итоговом документе говорится, что проект ТРАСЕКА по созданию транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия станет одним из основных факторов формирования глобальной системы международных грузоперевозок, установления многостороннего сотрудничества между государствамиа, укрепления мира и стабильности.
В ходе двух дней работы конференции ее участники обменялись мнениями по вопросам улучшения условий перевозок транзитных грузов, открытия новых коммуникационных сетей, развития морских путей.
Принято решение, что обязанности председателя Межправительственной комиссией ТРАСЕКА в нынешнем году будет исполнять Узбекистан.
Путями транспортного коридора ТРАСЕКА пользуются около 50 стран пользуются. Растет количество государств заинтересованных участвовать в реализации этого проекта.
Проект транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия /ТРАСЕКА/, разработанный Европейским Союзом, призван возродить один из древнейших маршрутов Великого шелкового пути. Финансирование программы осуществляется за счет средств Комиссии европейского сообщества /КЕС/.
Технические проекты в рамках программы ТРАСЕКА инвестируются ЕБРР /250 млн долларов США/, Всемирным банком /5 млн долларов/, АБР /Азиатский банк развития/ и рядом частных инвесторов.
Основная идея ТРАСЕКА - разработка, строительство и введение в действие транспортного коридора западно-восточного направления из Европы, через Кавказ и Каспийское море в Центральную Азию в качестве дополнительной альтернативы для стран-участниц.
По итогам международной конференции "Реабилитация исторического Шелкового пути", прошедшей 7-8 сентября 1998 года, в Баку документ о создании Межправительственной комиссии ТРАСЕКА подписали Армения, Азербайджан, Болгария, Грузия, Казахстан, Киргизии, Молдавии, Румынии, Таджикистан, Турция, Украина и Узбекистан.
В соответствии с его положениями и при поддержки ЕС был также создан Постоянный секретариат Межправительственной комиссии ТРАСЕКА со штаб-квартирой в Баку.
Проект ТРАСЕКА предусматривает реконструкцию существующих и строительство новых автомобильных и железных дорог, реконструкцию отдельных каспийский и черноморских портов, создание дорожной инфраструктуры по оказанию необходимых услуг.