По его словам, судно, зарегистрированное в оффшоре под иностранным флагом, вошло в порт индонезийской столицы 7 декабря 2001 года. Некоторое время спустя, в связи с большими долгами судовладельца перед грузополучателем оно было арестовано и с тех пор стоит на рейде.
Российские моряки обратились в посольство России в Индонезии с просьбой оказать им содействие в отправке на родину.
Через сотрудников дипломатичексого ведомства министерству транспорта РФ удалось выйти на одного из судовладельцев, который согласился репатриировать моряков в соответствии с контрактом. Однако его условия оказались поистине кабальными. В соответствии с документом, все затраты по отправке на родину покрываются за счет моряков. Более того, стоимость проезда сменного экипажа также вычитается из их зарплаты. Между тем, моряки до сих пор не получили за рейс никаких денег.
Как сообщил консул, министерство транспорта России на запрос российского посольства ответило, что не имеет юридических оснований для выделения средств на репатриацию моряков, поскольку судно зарегистрировано под иностранным флагом, а трудовой договор с судовладельцем подписан самими моряками.
Дело осложняется тем, что ввиду задержания судна документы моряков находятся у местных властей. А индонезийцы обуславливают их возвращение погашением накопившейся задолженности за услуги порта, выплату штрафных санкций за превышение экипажем разрешенного срока пребывания в Индонезии (2 месяца).
Сейчас индонезийские адвокаты, представляющие интересы моряков, и работники российского консульства активно ищут выход из создавшейся ситуации. Но она настолько запутана, что решить проблему пока не удалось, сказал Геннадий Казаченко.