"Пригородное сообщение для МЖД наиболее значимое", - сказал Попов. При этом он заверил, что количество электричек по сравнению с прошлым годом не уменьшится. В рабочие дни на сети будет задействовано 996 поездов в сутки, а в выходные - 998 поездов. Максимальное количество электричек отправлялось с вокзалов в 1988 году. На сегодняшний день количество электропоездов сократилось на 32 проц. Однако он отметил, что "нет необходимости достигать уровня 1988 года, надо лишь оптимизировать график хождения поездов".
Ни одно лето не обходится без отмены электричек. Недовольство граждан связано в основном с тем, что об изменениях заранее не информируют. "Об отменах должно быть объявлено за 10 суток, будем стараться это выполнять", - сказал Попов.
По прогнозам железнодорожников, пассажиропоток на сети этим летом снизится на 5 проц по сравнению с 2001 годом. За первый квартал 2002 года МЖД перевезла 122 млн пассажиров, из них 112 млн человек пришлось на пригородные поезда - эти цифры на 4 проц ниже, чем в прошлом году. По словам Попова, уже составлен график поэтапного ввода дополнительных вагонов. К 15 мая на МЖД будет задействовано 1100 вагонов, а к пику летних перевозок - 24 августа - эта цифра составит 2907 вагонов.
Чтобы разгрузить вокзалы будет изменено отправление некоторых поездов. Три поезда на Анапу, Евпаторию и Керчь будут отправляться с Киевского вокзала вместо Курского. По данным Попова, летом этого года будет введен фирменный поезд номер 104 Москва-Адлер под названием "Московия". Его время в пути теперь составляет 27 часов вместо 32.