Он отметил, что столь ранние сроки формирования программы необходимы для того, чтобы при формировании федерального бюджета учитывались тарифные составляющие по естественным монополиям.
Вообще, считает Фадеев, правительство должно рассматривать не только инвестиционные программы монополий, но и в целом, в комплексе, их бюджеты.
Министр также рассказал, что за первый квартал текущего года МПС снизило свою кредиторскую задолженность на 13,5 млрд рублей - на начало года объем этой задолженности составлял 141 млрд рублей. В целом за год министерство намерено сократить эту сумму на 40 млрд рублей.
Как полагает Фадеев, к моменту создания ОАО "Российские железные дороги" объем кредиторской задолженности не должен превышать 50 млрд рублей. Это будет своеобразной защитой железных дорог от возможных исков кредиторов, считает министр. Он также признал, что долги за непрофильные активы МПС являются для него самым тяжелым вопросом в работе ведомства.
По словам Фадеева, в настоящее время в министерстве идет работа по созданию комитета, который займется разработкой инвестиционных программ в дальнейшем. Сейчас, сказал министр, очень много департаментов, которые должны заниматься технической политикой, а на деле вынуждены заниматься "выбиванием денег". в этой связи глава МПС намерен полностью изменить структуру и отдать всю работу по направлениям капитальных вложений специальному комитету.
Как полагает министр, до 15 мая он сможет определить структуру управления капитальными вложениями и назначить руководителя комитета по разработке инвестиционных программ.