Как передает корреспондент РИА "Новости", вечер прошел при участии представителей российского диппмиссии и дирекции театра.
Под аплодисменты гостей вечера "обрел имя" бюст великого "русского баса", который долгие годы стоял в фойе "Колона" без подписи, и поэтому оставался загадкой даже для работников театра.
Как рассказали РИА "Новости" представители Росзарубежцентра, которые непосредственно участвовали в выяснении судьбы бюста, в Музее музыкальной культуры им. М.И. Глинки /Россия/ удалось найти документы, подтверждающие, что в бронзе был отлит именно Шаляпин.
Потрет певца был создан аргентинским скульптором Рафаэлем Радонья предположительно в 1930-х годах. Это одна из немногих сохранившихся работ известного скульптора.
Табличка, появившаяся на бюсте, гласит, что русский певец Федор Шаляпин выступал в театре "Колон" в год его открытия /1908/ и в 1930-м году. В исполнении гениального россиянина прозвучали тогда на крупнейшей оперной сцене Южной Америки арии из "Бориса Годунова", "Мефистофеля", "Севильского цирюльника".
В архиве театра нашлись статьи из аргентинской прессы того времени, посвященные Шаляпину, костюм царя Бориса, в котором он выступал. Вниманию представителей аргентинской и российской общественности теперь представлены и фотографии певца, в том числе и с его автографами, а также карандашный автопортрет Шаляпина в роли царя Бориса.
Память певца почтили солисты "Колона" Эдгардо Секка и Александр Севрюгин, исполнив отрывки из "Дона Жуана", "Демона", "Мефистофеля" и "Бориса Годунова".
Русская классика всегда занимала большое место в репертуаре "Колона", а аргентинскую публику сам Шаляпин называл "открытой и восприимчивой".