Как передает корреспондент РИА "Новости", специалисты пытаются выяснить, насколько безопасны разнообразные электронные устройства на приборных досках автомобилей.
Речь идет в первую очередь о бортовых компьютерах, аудио-системах, спутниковых устройствах глобального позиционирования и прочих навигационных системах. Исследование, которое займет три года, сфокусируется на целом комплексе реакций пожилых и неопытных водителей, пользующихся автомобильной электроникой в условиях нормальной езды, плохой погоды и на городских улицах с интенсивным движением. "Дженерал моторс" финансирует проведение иследования и выделила на эти цели 1 млн 600 тыс долларов.
В 2001 году аналогичную программу по изучению степени влияния на водителей транспортных средств автомобильной электроники начала корпорация "Форд мотор". На заводе корпорации в Дирборне /штат Мичиган/ был построен уникальный симулятор движущегося автомобиля, в котором по ходу отслеживаются и записываются такие показания, как, например, движение глаз водителя, пытающегося справиться с приборами и одновременно "вписываться" в повороты и объезжать виртуальные колдобины.
Исследование "Форда", на которое выделено 10 млн долларов, продлится до 2004 года.
По данным Национального управления транспортной безопасности, свыше 10 проц всех дорожно-транспортных происшествий случается из-за присутствия отвлекающих водителей факторов - от прикуривания сигареты, до попытки нанести макияж. В последние годы все более весомым отвлекающим фактором становится автомобильная электроника: телефоны, бортовые компьютеры, системы связи и навигации. На дорогах США ежегодно гибнет свыше 40 тыс человек.