Как сообщили РИА "Новости" в оргкомитете конференции, уже сейчас около 50 стран пользуются путями транспортного коридора ТРАСЕКА. Растет и количество государств заинтересованных участвовать в реализации этого проекта.
Проект транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия /ТРАСЕКА/, разработанный Европейским Союзом, призван возродить один из древнейших маршрутов Великого шелкового пути. Финансирование программы осуществляется за счет средств Комиссии европейского сообщества /КЕС/. Технические проекты в рамках программы ТРАСЕКА инвестируются ЕБРР /250 млн долларов США/, Всемирным банком /5 млн долларов/, АБР /Азиатский банк развития/ и рядом частных инвесторов.
Основная идея ТРАСЕКА - разработка, строительство и введение в действие транспортного коридора западно-восточного направления из Европы, через Кавказ и Каспийское море в Центральную Азию в качестве дополнительной альтернативы для стран-участниц.
По итогам международной конференции "Реабилитация исторического Шелкового пути" прошедшей 7-8 сентября 1998 года в Баку подписали документ Армения, Азербайджан, Болгария, Грузия, Казахстан, Киргизии, Молдавии, Румынии, Таджикистан, Турция, Украина и Узбекистан. В соответствие с его положениями и при поддержки ЕС был также создан Постоянный секретариат Межправительственной комиссии ТРАСЕКА со штаб-квартирой в городе Баку.
Проект ТРАСЕКА предусматривает реконструкцию существующих и строительство новых автомобильных и железных дорог, реконструкцию отдельных каспийский и черноморских портов, создание дорожной инфраструктуры по оказанию необходимых услуг.