Рейтинг@Mail.ru
Знаменитая "Тропа Хо Ши Мина" превратится в современную автомагистраль - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Знаменитая "Тропа Хо Ши Мина" превратится в современную автомагистраль

Читать ria.ru в
Дзен
Знаменитая "Тропа Хо Ши Мина" превратится в современную автомагистраль. Два года назад началось строительство второй трансвьетнамской автомагистрали, трасса которой проходит по знаменитому в годы вооруженной борьбы за свободу, независимость и объединение Вьетнама маршруту - так называемой "Тропе Хо Ши Мина". Объявленная народной стройкой автотрасса, протяженностью более 2 тыс км /от границы с Китаем на севере страны до центра крайней южной провинции Ка Мау/, получившая официальное название "Дорога Хо Ши Мина", должна вступить в строй в 2003 году. Наряду с профессиональными строителями здесь трудятся молодые добровольцы из всех провинций Вьетнама. Проходящая по удаленным от океанского побережья горным районам, новая трасса, как подчеркивают специалисты, в отличие от действующей трансвьетнамской атомагистрали ь1, будет защищена от постоянно повторяющихся в равнинной части страны ударов стихии. Ввод в эксплуатацию "Дороги Хо Ши Мина" придаст мощное ускорение социально-экономическому...
ХАНОЙ, 23 апреля. /Корр. РИА "Новости" Андрей Шамшин/. Знаменитая "Тропа Хо Ши Мина" превратится в современную автомагистраль.

Два года назад началось строительство второй трансвьетнамской автомагистрали, трасса которой проходит по знаменитому в годы вооруженной борьбы за свободу, независимость и объединение Вьетнама маршруту - так называемой "Тропе Хо Ши Мина".

Объявленная народной стройкой автотрасса, протяженностью более 2 тыс км /от границы с Китаем на севере страны до центра крайней южной провинции Ка Мау/, получившая официальное название "Дорога Хо Ши Мина", должна вступить в строй в 2003 году.

Наряду с профессиональными строителями здесь трудятся молодые добровольцы из всех провинций Вьетнама.

Проходящая по удаленным от океанского побережья горным районам, новая трасса, как подчеркивают специалисты, в отличие от действующей трансвьетнамской атомагистрали ь1, будет защищена от постоянно повторяющихся в равнинной части страны ударов стихии.

Ввод в эксплуатацию "Дороги Хо Ши Мина" придаст мощное ускорение социально-экономическому развитию пока наиболее отсталых труднодоступных районов страны, прежде всего на центральновьетнамском плато. Всего в зоне прохождения новой трансвьетнамской автомагистрали проживает более трети населения СРВ.

В разгар боевых действий, весной 1959 года вьетнамским руководством было принято решение о создании военно-транспортной системы, идущей с севера на юг вдоль горного хребта Чыонг Шон. Это было вызвано тем, что действующие в равнинной части страны и полностью просматриваемые с воздуха дороги находились под постоянными ударами американской авиации.

На проложенную в труднодоступной местности новую транспортную систему возлагалась основная нагрузка по обеспечению фронта всем необходимым. Уже 20 августа 1959 года первый конвой прошел по проложенной военными строителями трассе, которая бесперебойно, несмотря на все усилия американских экспедиционных сил во Вьетнаме и войск сайгонского режима, действовала вплоть до победного окончания войны весной 1975 года.

За 16 лет по "Тропе Хо Ши Мина" были доставлены на фронт десятки миллионов тонн грузов и более 2 млн бойцов и командиров армии Вьетнама. В ходе боевых действий в зоне этой уникальной транспортной артерии было ликвидировано почти 20 тыс военнослужащих противника и сбито 2 тыс 453 единицы воздушной техники.

Обслуживавшие трассу вьетнамские войска потеряли более 20 тыс убитыми и 30 тыс раненными. В этих экстремальных условиях показала свои высокие качества практически вся дорожно-строительная, автотранспортная и военная техника советского производства, состоявшая на вооружении вьетнамской армии.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала