Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", заявил первый заместитель министра путей сообщения Вадим Морозов, выступая на коллегии министерства путей сообщения РФ .
По его словам, к 2010 году прогнозируется увеличение грузооборота на 26 проц, а также пассажирооборота на 6-7 проц, что потребует 6 тыс 800 электровозов, 9 тыс 415 тепловозов и 625 тыс вагонов.
Как отметил Морозов, в настоящее время объемы поставок локомотивов снижены до минимума. В 1992 году министерство путей сообщения получило 333 локомотива, но уже в 2001 году было получено всего 17 электровозов и 21 тепловоз. Износ подвижного состава в настоящее время, по словам Морозова, достиг предельного уровня и составляет 80 проц и более.
Как заявил замминистра, МПС видит два пути решения проблемы оздоровления подвижного состава. Во-первых, необходимо обеспечить капитальный ремонт и продление срока службы техники на 15-20 лет, учитывая при этом ограниченные инвестиционные возможности российской промышленности. Во-вторых, в 2003-2005 годах необходимо обеспечить хотя бы в ограниченных объемах обновление парка. При этом нужно ускорить разработку новых моделей, а с 2006 года освоить серийное производство подвижного состава 4-го поколения.
В 2001 году на ремонт локомотивов и электровозов министерством было затрачено 11,5 млрд рублей, что составляет 4,2 проц от общих эксплуатационных расходов. В 2002 году программой предусмотрена модернизация 244 тепловозов. По словам Вадима Морозова, требуется также обеспечить пункты технического обслуживания подвижного состава системами контроля и осуществить полный мониторинг технического состояния подвижного состава.