24 апреля, после суточного полета, при сходе корабля с орбиты не сработала парашютная система. В огненном клубке преодолев верхние слои атмосферы, корабль на огромной скорости врезался в Землю.
"Только через 1,5 года конструкторы смогли возобновить испытания нового корабля", - отметили РИА "Новости" в Росавиакосмосе. Доработка его конструкции и испытания подтвердили высокие его технические характеристики. Корабль впервые использовал свои аэродинамические качества - он мог несколько раз, как бы ныряя, входить в верхние слои атмосферы, гася свою скорость при возвращении на Землю. Он имел 2 отсека для космонавтов - один из них мог быть использован для отдыха и проведения экспериментов. Последующие испытательные полеты космонавтов показали, что на корабле можно совершать орбитальные полеты в течение нескольких десятков дней. Он, по-сути, дал массу данных для строительства в космосе орбитальных станций "Салют" и "Мир" со сменными экипажами космических пилотов. До сих пор одна из модификаций этого корабля - трехместный "Союз ТМ" - успешно используется для доставки космонавтов на Международную космическую станцию.
Подвиг Владимира Комарова увековечен: его именем назван один из кратеров на Луне, ему поставлен бюст в Москве, его именем назван поселок в Оренбургской области, а число школ и улиц, носящих имя космонавта в российских городах, трудно перечислить. Его имя было присвоено Ейскому высшему летному военному училищу. Сам космонавт был удостоен второй Золотой медали Героя.