Сценой увлекался со школьной скамьи, сохранив любовь к театру на всю жизнь. Он даже перевел на русский язык несколько пьес ("Мадам Сан-Жен" Сарду, "Два подростка" де Курселя, "Борьба за существование" Доде и др.), сочинил комедии "Сваха", "Свекровь и невестка".
В 1882 году, после ликвидации монополии императорских театров в обеих столицах, актеры московского Пушкинского театра Модест Писарев и Василий Андреев-Бурлак решили организовать частный театр на основах товарищества и привлекли к своему начинанию Федора Корша. Ему было поручено коммерческое руководство актерским товариществом с обязательным условием соблюдать художественные принципы бывшего Пушкинского театра. Став главным распорядителем нового предприятия, Корш вложил в него большие деньги.
30 августа 1882 года в Газетном переулке открылся Русский драматический театр, более известный как "театр Корша". Первый частный театр явно бросал вызов казенной сцене, начав свои спектакли в традиционный день открытия сезона в императорских театрах. Рекламируя свой театр, Ф.А. Корш поддерживал распространенное мнение, что "у Корша" каждую неделю, по пятницам, премьера. Репертуар театра был пестр и обширен и определялся во многом коммерческими соображениями владельца.
Три первых сезона новый театр обитал в Камергерском переулке, в том самом доме, где через двадцать лет, в 1902 году, обосновался Московский Художественный театр. В 1885 году Ф.Корш менее чем за год выстроил в Богословском переулке новый театр, взяв в аренду здание у купцов Бахрушиных (существует версия, что новое здание театра было возведено всего за 100 дней). Это был первый московский театр с электрическим освещением - в Большом и Малом еще дышали газом.
Корш умело сочетал в своей театральной деятельности просветительское и коммерческое начала. Он вдвое снизил цены на билеты, ввел утренники по воскресеньям и в праздничные дни. Главная особенность утренников - строго выдержанная линия репертуара: юношество могло видеть по утрам прекрасные постановки по произведениям русской и зарубежной классики.
Одним из самых больших достижений Театра Корша был высокий уровень исполнительского мастерства. В разные годы на его сцене играли многие известные и выдающиеся русские актеры: Павел Орленев, Модест Писарев, Владимир Давыдов, Иван Москвин, Василий Топорков, Анатолий Кторов и др. В театре ставились пьесы лучших русских драматургов: первым спектаклем был дан "Ревизор" Н.В. Гоголя, в 1887 году здесь с успехом поставили "Иванова" А.П. Чехова, на его сцене шли пьесы Л. Андреева - "Дни нашей жизни" и "Gaudeamus", в разные годы ставились "Горе от ума", "Маскарад", "Гроза", "Гамлет" и др. Театр Корша долгие годы оставался одним из самых известных в Москве.
Театр просуществовал до начала 30-х гг. В 1918 году он перешел к другому владельцу (М. М. Шлуглейту), а в сезоне 1925-1926 гг. стал государственным и назывался "Комедия" (бывш. Корша). В 1932 году театр был закрыт, а в его здании, как это уже было однажды в истории, опять разместился Московский Художественный театр, устроивший здесь свой филиал.
В настоящее время здание бывшего театра Корша принадлежит Государственному Театру Наций, который в своей деятельности наследует многие традиции своего выдающегося предшественника: стремится приглашать для работы наиболее талантливые творческие индивидуальности и целые коллективы, сохранять высокую театральную культуру русской сцены и отражать пути современного развития общетеатрального процесса. В год двойного юбилея (в 2002 году исполняется 120 лет театру Корша и 150 лет его основателю) в Театре Наций состоятся "Коршевские чтения, на которых будут обсуждаться дальнейшие пути развития русского театра.
/По материалам Редакции информационно-справочного обеспечения РИА "Новости", 22 апреля/