Финальные "состязания" оказались для московских учителей нелегким испытанием. Преподавать собственную дисциплину они научились мастерски, поэтому с "открытым уроком" справились все претенденты. На блиц-опрос жюри также все ответили более или менее складно. Затем начались "сюрпризы": конкурсантам пришлось петь, плясать, разгадывать заковыристые головоломки. Например, учителям предложили придумать способ одновременного приготовления первого, второго и третьего блюда в... самоваре. Или попытаться презентовать свой предмет так, чтобы им заинтересовались инопланетяне. Причем находчивость преподавателей оценивает целых 4 жюри: большое /профессионалы образования/, общее /куда вошли победители прошлых лет/, родительское и детское. Каждый конкурс оценивается по 10-бальной системе, набравший наибольшее количество очков и станет "Учителем-2002". Имя счастливчика будет объявлено 16 мая на церемонии закрытия конкурса в ГЦКЗ "Россия".
"Мы стремимся вывести педагогику на принципиально новый уровень", - объяснила такой необычный подход к традиционному конкурсу народный учитель России, председатель общего жюри Марья Комлева. Сегодня преподаватель, считает она, должен быть не "скучающим лектором, монотонно читающим свой предмет", а воспитателем, другом и помощником подростков. Творческий подход к дисциплинам, продолжила Комлева, помогает стереть грань между учителем и школьником, когда ученики заинтересовываются учебным процессом и посещают школу с удовольствием. "А это и есть наша главная цель", - подытожила она.