Рейтинг@Mail.ru
В Минэкономразвития считают, что прогнозирование более высоких, чем сейчас, темпов экономического роста может привести к "кризису, подобному дефолту 1998 года" - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Минэкономразвития считают, что прогнозирование более высоких, чем сейчас, темпов экономического роста может привести к "кризису, подобному дефолту 1998 года"

Читать ria.ru в
Дзен
Если правительство будет прогнозировать более высокие, чем сейчас, темпы экономического роста, это может "привести к очередному кризису, подобному дефолту 1998 года". Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", заявил в пятницу заместитель министра экономического развития и торговли РФ Аркадий Дворкович. Он принял участие в прошедшем в Совете Федерации "круглом столе", посвященном основным направлениям налоговой и бюджетной политики на 2003 год. Дворкович пояснил, что "основной причиной низких /до 4 проц/ прогнозов экономического роста является то, что если правительство заложит более высокие проценты, а в результате темпы роста будут ниже, это будет гораздо хуже для страны". "Поэтому, прогнозируя низкие темпы роста и получая в результате более успешный экономический рост, мы спасаем себя от такого риска", - пояснил замминистра экономического развития и торговли. Вместе с тем он признал, что пока нынешние темпы экономического роста не достаточны, например, чтобы догнать в...
МОСКВА, 19 апреля. /Корр. РИА "Новости" Мария Балынина/. Если правительство будет прогнозировать более высокие, чем сейчас, темпы экономического роста, это может "привести к очередному кризису, подобному дефолту 1998 года". Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", заявил в пятницу заместитель министра экономического развития и торговли РФ Аркадий Дворкович. Он принял участие в прошедшем в Совете Федерации "круглом столе", посвященном основным направлениям налоговой и бюджетной политики на 2003 год.

Дворкович пояснил, что "основной причиной низких /до 4 проц/ прогнозов экономического роста является то, что если правительство заложит более высокие проценты, а в результате темпы роста будут ниже, это будет гораздо хуже для страны". "Поэтому, прогнозируя низкие темпы роста и получая в результате более успешный экономический рост, мы спасаем себя от такого риска", - пояснил замминистра экономического развития и торговли.

Вместе с тем он признал, что пока нынешние темпы экономического роста не достаточны, например, чтобы догнать в развитии Португалию, "одну из беднейших стран в Европе". При 5-проц темпе экономического роста в России понадобится 10 лет для того, чтобы наша страна достигла уровня развития Португалии.

В свою очередь, первый вице-спикер Совета Федерации Валерий Горегляд, принявший участие в заседании "круглого стола", выступил за проведение бюджетной реформы в стране. По мнению сенатора, во главу угла этой реформы "должна быть поставлена концепция долгосрочного бюджетного регулирования". Эта концепция, считает Горегляд, должна быть ориентирована на выравнивание способностей регионов к самообеспечению, на реализацию социальной направленности бюджета за счет развития социальной направленности предпринимательской деятельности в России, а также на оптимизацию общего перечня налогов и сборов.

Горегляд выступил за совершенствование межбюджетных отношений и активизацию "государственного воздействия на интересы товаропроизводителя".

Первый вице-спикер Совета Федерации полагает также, что нынешняя система сбалансированности бюджета на ежегодной основе не вполне эффективна. "Я считаю это ошибкой, значительно лучший вариант - сбалансировать не только бюджет, но и всю экономику в целом", - заявил он.

Горегляд констатировал, что бюджетная политика правительства за последние годы стала "значительно более осознанной и целенаправленной". "В результате правительству удалось достичь успеха в макроэкономической стабилизации, достижении профицита бюджета и достаточно низком уровне инфляции", - напомнил он.

Вместе с тем первый вице-спикер палаты считает необходимым и в дальнейшем совершенствовать межбюджетные отношения, которые пока "не способствуют развитию федерализма в России". "На сегодняшний день пока так и не создано механизма, способного достичь компромисса между федеральным центром и регионами в этом вопросе", - констатировал он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала