Как говорится в поступившем в РИА "Новости" пресс-релизе ГТК РФ, это связано с тем, что литовские перевозчики не доставляют товары в таможенные органы назначения.
ГТК России с начала 2000 года отмечал тенденцию к увеличению фактов недоставления литовскими перевозчиками товаров в таможенные органы назначения. С начала 2001 года ситуация с перевозками товаров по процедуре Международных дорожных перевозок /МДП/ литовскими перевозчиками еще более ухудшилась. Ими совершалось более 50 проц всех нарушений таможенных правил на территории России, связанных с перевозками товаров по процедуре МДП, отметили в российской таможне.
При этом, по данным ГТК, в таможенные органы назначения не доставлялись наиболее налогоемкие товары - электроника, бытовая техника, мебель. Бюджет Российской Федерации понес существенные потери от неуплаты таможенных пошли и налогов за недоставленные товары.
С ноября 2001 года ГТК России был вынужден усилить таможенный контроль и ввести обязателъное таможенное сопровождение грузов, перемещаемых литовскими перевозчиками.
Для урегулирования проблемы в январе 2002 года прошли переговоры руководства Таможенного департамента при министерстве финансов Литвы и ГТК России. В ходе переговоров литовская сторона взяла на себя обязательство урегулировать и оплатить претензии российских таможенных органов, связанные с нарушениями литовскими перевозчиками процедуры МДП на территории России.
После этого ГТК России на 3 месяца приостановил применение дополнительных мер по усилению контроля в отношении перевозок товаров, осуществляемых литовскими перевозчиками.
Однако вопреки своим обязательствам литовская сторона так и не начала выплат и урегулирования претензий российских таможенных органов. Поэтому ГТК России 11 апреля возобновил по отношению к литовским перевозчикам грузов дополнительные меры контроля, то есть применение обязательного таможенного сопровождения грузов, сообщили в пресс-службе ГТК.