Как сообщил РИА "Новости" руководитель компании "Мостоннельремстрой" Дальневосточной железной дороги /ДВЖД/ Виктор Баландин, новый тоннель строится в Приамурье на 8137-ом километре Транссиба, в отрогах Хинганского хребта рядом со старым, возведенном еще в 1916 году.
Старый двухпутный "царский тоннель" исправно служил почти век, однако перестал справляться с возрастающим потоком грузов. В тоже время, останавливать его на реконструкцию нельзя - возникнет пробка на всем Транссибе. Поэтому 10 лет назад строители начали разработку еще одного тоннеля.
Специалисты ДВЖД нашли уникальное инженерное решение. Они предложили пробить однопутный новый тоннель, пустить по нему грузы и пассажиров Транссиба, а затем восстановить старый и сделать его однопутным. Таким образом, вместо двухпутного старого тоннеля сквозь Хинганских хребет поезда будут ехать по двум новым однопутным тоннелям.
Рабочее движение поездов по новому Тарманчуканскому тоннелю поезда начнется через два года.