По словам Бабаева, первый вариант предусматривает повышение тарифов на 12,8 проц по всем видам грузов с понижающим коэффициентом на перевозки дальностью свыше 5 тыс км. Второй предусматривает дифференцированный подход к формированию тарифа в зависимости от дальности перевозки и транспортной составляющей в стоимости грузов. Согласно третьему варианту проведения унификации, предполагается оставить без изменения тарифы на социально-значимые грузы, в том числе на уголь и сельскохозяйственную продукцию, увеличив тарифы на остальную номенклатуру товаров и на экспортные перевозки соответственно на 4,5 и 28 проц.
4-й вариант предполагает увеличение на 4,5 проц тарифов на все внутрироссийские перевозки грузов и на 25 проц на международные перевозки с понижающим коэффициентом при дальности свыше 5 тыс км.
Как отметил Бабаев, чтобы провести второй этап унификации и не изменить при этом доходную базу отрасли, необходимо в среднем увеличить тарифы на 12,8 проц. Он отметил, что в МПС считают наиболее оптимальным вариантом 4-ый, поскольку сохраняется разрыв в 20 проц между внутрироссийскими и экспортными тарифами. Тем не менее, наиболее вероятно, что правительственная комиссия во главе с Виктором Христенко, которая в среду рассматривала вопрос о проведении второго этапа унификации тарифов, будет делать выбор между 2-м и 3-м вариантами.
Как сообщил Бабаев, один из всех предложенных вариантов должен быть принят комиссией до 20 мая с тем, чтобы с 1 июня провести данную унификацию тарифов.