По его словам, такое решение принято правительственной комиссией по совершенствованию государственной тарифной политики на федеральном железнодорожном транспорте в рамках второго этапа унификации тарифов на грузовые перевозки.
Заместитель министра отметил, что соответствующий документ будет доработан по ряду позиций и 20 мая вновь представлен на заседание правительственной комиссии.
Первый этап унификации, напомнил Морозов, предполагал повышение тарифов на грузовые перевозки в среднем на 26 проц. Соответствующий документ вступил в силу в феврале этого года.
Отвечая на вопрос журналистов о том, от чего будет зависеть размер тарифа на каждую конкретную перевозку, Морозов отметил, "что пока рано говорить о каких-либо цифрах относительно каких-то конкретных товаров", однако будет проводиться "дифференциация в зависимости от груза и расстояния: на которое необходимо перевести этот груз". "Есть грузы дешевые и дорогие, - пояснил Морозов, - и нельзя ставить на одну планку затраты по перевозке угля и, например, золота".
По словам первого заместителя министра, главная цель второго этапа унификации - выравнивание тарифов на прохождение груза через порты и "сухопутные погранпереходы". Он пояснил, что из-за завышенных тарифов на сухопутных границах тысячи вагонов с грузом скапливаются в морских портах, которые не в состоянии "переварить такое количество грузов".