Морской спасательный центр предназначен для оказания помощи судам, терпящим бедствие по форс-мажорным причинам. Бункеровка судна пресной водой, топливом, продуктами питания - не в компетенции морских спасателей, это прямая обязанность судовладельца, отметили во Владивостокском СКЦ.
Тем не менее Владивостокский СКЦ поставил в известность МЧС России и другие структуры федеральной власти с целью оказания экстренной помощи рыбакам.
В дирекции "Северо-восточной морской компании" отказались отвечать на вопросы корреспондента РИА "Новости" и комментировать чрезвычайную ситуацию на судне.
Межу тем, по данным различных морских служб, куда за комментарием обратился корреспондент РИА "Новости", дефицит продовольствия на судах частных промысловых компаний - не такое уже редкое явление. Коммерсанты, стремясь за сверхприбылью, часто снаряжают торговые и рыболовные суда в море с минимальным запасом продуктов питания и топлива.
По данным статистики, абсолютное большинство экстремальных и чрезвычайных ситуаций в морях российского Дальнего Востока возникает на судах небольших частных компаний.
Сегодня в Дальневосточном федеральном округе зарегистрировано более четырехсот частных судоходных и рыболовных компаний. Большинство из них располагает двумя-тремя старыми судами и не в состоянии обеспечить их безопасность мореплавания.