Как передает корреспондент РИА "Новости", об этом в Москве на пресс-конференции в среду заявил заместитель генерального директора ОКБ имени А.С.Яковлева Аркадий Гуртовой.
16 марта 2002 года главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Владимир Михаилов утвердил акт, подготовленный конкурсной комиссией по выбору легкого учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета для отечественных ВВС.
Многолетнее творческое состязание между ОКБ имени А.С.Яковлева и ОКБ имени А.И.Микояна (РСК МиГ) завершилось победой самолета Як-130.
Среди преимуществ Як-130 перед МиГ-АТ называют то, что при равной размерности самолетов первый имеет интегральную компоновку и стреловидное крыло. Это позволяет самолету летать на углах атаки до 42 градусов при максимальной скорости 1050 км/час. Прямое крыло самолета МиГ-АТ не позволяет получить предельные углы атаки более 20 градусов и имеет максимальную скорость только 850 км/час.
Самолет Як-130 в сочетании с высокой тяговооруженностью обеспечивает высокие характеристики маневренности, приближающиеся к соответствующим характеристикам перспективных истребителей.
По сравнению с МиГ-АТ самолет Як-130 имеет большие объемы для размещения оборудования, что значительно расширяет возможности модификации бортового оборудования установке локатора для наращивания решаемых задач.