Рейтинг@Mail.ru
Музей архитектуры им. А.В. Щусева отпраздновал столетие "последней амазонки авангарда" - старейшего зодчего России Лидии Комаровой - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Музей архитектуры им. А.В. Щусева отпраздновал столетие "последней амазонки авангарда" - старейшего зодчего России Лидии Комаровой

Музей архитектуры им. А.В. Щусева отпраздновал столетие Лидии Комаровой

Читать ria.ru в
Целых два года готовились Музей архитектуры им. А.В. Щусева (МУАР) и Московский архитектурный институт (МАРХИ) к столетию "последней амазонки авангарда" - старейшего архитектора России Лидии Комаровой. К счастью, последняя из ныне живущих свидетельница "той единственной эпохи, когда российская архитектура имела мировое значение", невзирая на болезни, смогла прибыть в субботу вечером на празднование собственного юбилея в МУАР на Воздвиженку.
МОСКВА, 7 апреля. /Корр. РИА "Новости" Елена Титаренко/. Целых два года готовились Музей архитектуры им. А.В. Щусева /МУАР/ и Московский архитектурный институт /МАРХИ/ к столетию "последней амазонки авангарда" - старейшего архитектора России Лидии Комаровой. К счастью, последняя из ныне живущих свидетельница "той единственной эпохи, когда российская архитектура имела мировое значение", невзирая на болезни, смогла прибыть в субботу вечером на празднование собственного юбилея в МУАР на Воздвиженку.

Ровно 70 лет состоит в Союзе архитекторов России выпускница легендарного ВХУТЕМАСа Лидия Константиновна Комарова. Правда, лишь в 1985 году ей вручили знак "Заслуженный архитектор РСФСР", рассказали РИА "Новости" в музее. Между тем, она была участницей многих событий, вошедших в анналы истории, например, состязалась с классиками советского зодчества в знаменитом конкурсе 1930-х годов на Дворец Советов в Москве. Он должен был вознестись к небесам на месте снесенного храма Христа Спасителя, но так и не был построен.

Точно в сотый день рождения - 6 апреля открылась юбилейная выставка Комаровой, а виновницу торжества попросили задуть 100 свечек на торте, имевшем вполне "архитектурное" оформление - в виде здания Коминтерна. Это напоминание о ее проекте 1929 года: по словам сотрудников МУАР, он на много лет предвосхитил творение прославленного американца Франк-Ллойда Райта - музей Соломона Р.Гуггенхайма в Нью-Йорке.

В 1929 году "амазонка" закончила ВХУТЕМАС /Высшие художественно-технические мастерские/, правда, к тому времени переименованный во ВХУТЕИН /Высший художественно-технический институт/. Ее дипломная работа - проект здания Коминтерна - стоит в истории советского авангарда как важная архитектурная находка, эти же идеи начинающим зодчим были развиты в конкурсном проекте Дворца Советов /1932/, снискавшем премию. А уже в 1950-е годы новый комплекс зданий Московского Высшего технического училища им.Баумана, задуманный Комаровой в формах советской неоклассики, органично дополнил архитектурный ансамбль старого здания МВТУ, созданного еще зодчим Жилярди.

Уроженка Иваново-Вознесенска, Лидия Комарова в 1919 году поступила на живописный факультет Свободных государственных художественных мастерских, где училась у важнейших персонажей арт-сцены Москвы 20-х - Абрама Архипова, Петра Кончаловского, затем у Надежды Удальцовой и Александра Древина и, наконец, у Любови Поповой. Когда в 1920 году был создан ВХУТЕМАС, Комарова перешла на архитектурный факультет в мастерскую выдающегося зодчего Александра Веснина. Увлеченно работала в Обществе современных архитекторов /ОСА/ - "гнезде" конструктивистов, входила в редколлегию издаваемого ОСА журнала "Современная архитектура". В числе ее близких знакомых был и гениальный зодчий Иван Леонидов, чье столетие отмечено в этом году, - недавно Комарова надиктовала интереснейшие воспоминания о своем великом одногодке.

Л.К.Комарова - автор многих научно-исследовательских публикаций. В молодости ей довелось работать в Моспроекте и Гипрогоре, а в усадьбе Архангельское вплоть до войны она занималась реставрацией театра Гонзаго /1939/ и построила Музейный павильон /1941/. В годы Великой Отечественной войны Комарова проектировала мемориалы и надгробия для воинских кладбищ, позднее - типовые проекты малоэтажных жилых домов. С 1947 года работала в Гипровузе, по ее проектам построены крупные комплексы: Горный институт в Кемерово, Политехнический институт в Караганде, главный учебный корпус МВТУ им.Баумана и другие вузы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала