Об этом РИА "Новости" сообщил координатор проекта Владимир Чернушкин.
Населенные пункты разделены между собой Беринговым проливом, расстояние между ними составляет около 180 км. На данный момент путешественники преодолели 45 км. Вездеход работает нормально. Погодные условия благоприятствуют отважным путешественникам.
Проект "Ice Challenger" задуман для перехода через Берингов пролив на вездеходе специальной конструкции.
Первая попытка перехода в марте 2001 года на вездеходе "Snow Bird 5" потерпела неудачу. Команда Стива Брукса разработала новый, усовершенствованный вездеход "Snow Bird 6".
В основе его конструкции лежит принцип, который впервые был применен советскими инженерами, решавшими задачу создания спецтехники для эвакуации космонавтов из труднодоступных мест.
Принцип заключается в оригинальной конструкции движимого механизма /принцип вращающейся мясорубки/. Конструкция позволяет "Snow Bird 6" преодолевать водные преграды и ледяную шугу. Для передвижения по твердой поверхности машина использует обычный гусеничный ход. Кроме того, в устройстве вездехода предусмотрены дополнительные возможности для обеспечения маневренности и облегчения выхода с водной поверхности на ледовую и наоборот.
В случае удачного завершения перехода экспедиция "Ice Challenger" станет первой, совершившей путешествие по "ледяному мосту" из Аляски на Чукотку через Берингов пролив на вездеходе. Это место где пересекаются западное и восточное полушария, и где проходит международная линия перемены дат. Здесь раньше всех на территории России встречают новый день, год, век и тысячелетие.