Как сообщили РИА "Новости" в пресс-центе автозавода, оборудование предназначено для обработки оригинальных узлов из деталей двигателей нового семейства камазовских моторов, соответствующих экологическим требованиям "Евро-2".
Кроме того, современные станки, приборы и оснастку получают автомобильный, кузнечный, прессово-рамный и инструментальный заводы КамАЗа. Это, по словам представителя пресс-службы, начало последней, завершающей стадии выполнения контракта между КамАЗом и ведущей торговой компанией Японии "Канемацу корпорейшн", а также авторитетной машиностроительной и инженерной компанией "Мицубиси Хэви Индастриз".
Еще в 1997 году Японский банк международного сотрудничества принял решение выделить Камскому автозаводу кредит в 150 млн долларов США для замены и восстановления оборудования завода двигателей. Завод сгорел в апреле 1993 года.
Переговоры с японскими банкирами, а также с ведущими мировыми станкостроительными фирмами завершились подписанием контрактов с японскими корпорациями. Вскоре поступило первое оборудование, произведенное ведущими станкостроительными фирмами Европы. Однако полная реализация инвестиционного проекта была приостановлена из-за дефолта в 1998 году и окончания срока действия аккредитивов Внешэкономбанка России. В конце 2001 года правительство России гарантировало исполнение этого проекта, и с японской стороны он был разблокирован. Были продлены сроки действия аккредитивов Внешэкономбанка.
До конца мая текущего года на Камский автозавод поступит все японское оборудование. Его монтаж будет вестись силами подразделений КамАЗа. Иностранные специалисты включатся в работу на завершающем этапе и на этапе контроля и проверки уже смонтированного оборудования.