"Министерство обороны Грузии, не имея никаких юридических оснований, согласованных с российской стороной, в одностороннем порядке присвоило себе полицейские и таможенные функции в отношении транспортных средств ГРВЗ", - говорится в распространенном в пятницу заявлении пресс-службы ГРВЗ.
3 апреля нынешнего года в 22 часа на посту Натахтари близ Тбилиси военной автоинспекцией министерства обороны Грузии была остановлена автомобильная колонна ГРВЗ в составе двух машин, следовавшая с вещевым имуществом из Тбилиси в Ахалкалаки, отмечается в документе. Задержанные машины были доставлены в военную комендатуру Тбилиси, где от российских военнослужащих потребовали письменных объяснений. При этом выдвигались две претензии: груз якобы "левый", незаконный, и нет согласования на его перевозку с министерством обороны Грузии.
Тем не менее, письменное согласование с Минобороны Грузии было "произведено заблаговременно", и "на документе штаба ГРВЗ имеется соответствующая резолюция заместителя начштаба ВС Грузии Т.Ошхерели", указывается в заявлении. Однако "после согласования старший колонны в течение 4-х дней безуспешно пытался оформить разрешительную запись на пропуске у чиновника Генштаба Грузии полковника О.Ломидзе, который продержав у себя документы более суток, вернул их не оформленными, без каких-либо объяснений".
В итоге "немотивированный отказ в разрешительной записи, не предусмотренной никакими совместными соглашениями при наличии официального уведомления и согласования, был умышленно использован грузинской стороной как формальный повод для задержания российского транспорта и предъявления надуманных претензий", - подчеркивается в заявлении.
Пресс-служба ГРВЗ отметила при этом, что грузинская сторона "постоянно усложняя условия передвижения транспортных средств ГРВЗ, требует согласования прохождения даже одного транспортного средства, что никакими соглашениями и договорами не предусмотрено". Между тем, правила прохождения российского военного транспорта определяются на основании договора о российских военных базах на территории Грузии от 1995 года, "который не ратифицирован, но принимается обеими сторонами к руководству". Согласно этим правилам, российская сторона должна согласовывать с грузинской стороной передвижения автоколлоны только из двадцати и более автомобилей.