Как передает корреспондент РИА "Новости", социальный комитет верхней палаты рассматривал в пятницу предложенные членами комитета поправки и изменения в закон "Об альтернативной гражданской службе".
Как подчеркнула Петренко, в предложенном правительством законе учтены интересы граждан, общества и государства, а также зарубежный опыт организации альтернативной гражданской службы.
Как отметила Петренко, в законопроекте тщательно прописаны многие особенности прохождения гражданами альтернативной службы, в частности, ее организация, источники финансирования расходов, порядок прохождения альтернативной гражданской службы, а также предоставление гражданам, проходящих эту службу отпусков в соответствии с трудовым кодексом РФ.
"В этом законопроекте определяются не только права, обязанности и ответственность проходящих альтернативную службу, но и порядок оплаты их труда, их социальное страхование и обеспечение", - сказала сенатор.
Вместе с тем, по ее словам, в законопроекте есть ряд недостатков. "Чтобы учесть мнение всех заинтересованных сторон, надо долго и кропотливо работать над законопроектом", - считает она. По словам Петренко, возглавляемый ею социальный комитет намерен "максимально широко обсудить законопроект". Ряд членов Совета Федерации уже работают вместе с депутатами Госдумы на предварительных стадиях над законом "Об альтернативной гражданской службе".
Что касается необходимости доработки законопроекта "Об альтернативной гражданской службе", то сенаторы предлагают, в частности, регулировать труд граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу не только Трудовым кодексом, но и нормативно-правовыми актами, прописывающими особый порядок прохождения службы на предприятиях и организациях Вооруженных Сил.
По мнению сенатора, специфика проходящих альтернативную гражданскую службу такова, что требует от них "в ряде случаев иного режима работы, что порой может противоречить трудовому законодательству". Необходимо, считают они, уточнить и уровень руководящей должности, которую не в праве занимать гражданин, проходящий альтернативную службу.
Помимо того, сенаторы считают, что есть смысл включить в число оснований для увольнения с альтернативной гражданской службы не только осуществление полномочий на выборной должности, но и работа на постоянной основе в системе профсоюзов.