Как передает корреспондент РИА "Новости", этот небольшой товарный состав в среду совершил свой первый рейс из Дуйсбурга в Германии до антверпенского порта.
Около двух десятков профсоюзных активистов с траурными флагами в руках встретили поезд на вокзале Антверпена.
Железнодорожники, разгневанные началом приватизации поездов, еще по ходу следования состава тщательно проверяли документы, профессиональные качества экипажа и знание им маршрута.
Настроения бельгийских железнодорожников вполне оправданы, поскольку появление частного сектора в бельгийской железнодорожной сети приведет к существенному перераспределению заказов, а следовательно, потере рабочих мест в государственной структуре.
С создания в 1926 году Национального общества железных дорог Бельгии /НОЖДБ/ частный поезд на бельгийские рельсы встал впервые. В будущем бельгийцы намерены приватизировать до 200 поездов в год. Однако государственная организация НОЖДБ решительно настроена остаться крупнейшим оператором на бельгийском рынке железнодорожных перевозок.
Вопрос о либерализации в Европейском союзе железнодорожного сектора был поставлен на саммите ЕС в Барселоне 15-16 марта. Цель преобразования - повышение эффективности и качества железнодорожного движения во всей Европе.