Его пьесы с большим успехом шли на российских и зарубежных сценах в начале 60-80-хх гг ХХ века. Театральный дебют Шатрова пришелся на далекий 1955 год, когда в московском ТЮЗе был поставлен спектакль "Чистые руки", главную роль в котором сыграл тогда никому не известный Ролан Быков. В отечественном театре Шатров был зачинателем жанра документальной драмы. Все его драматические сочинения последовательно отстаивали идею "социализма с человеческим лицом", он пытался утвердить гуманные ценности, нападая таким образом на тоталитарное государство. Поэтому в советские времена Шатрова считали смутьяном и "ревизионистом", а его пьесы проходили на сцену с трудом.
При этом "правые" считали Шатрова вредоносным антисоветчиком, а "левые" проклинали, что продался большевикам и называли "апологетом Ленина с человеческим лицом". Основываясь на исторических фактах, архивных документах, драматург стремился осмыслить революционные события и деятельность Ленина. Сам Шатров объяснял свой интерес к личности "вождя мирового пролетариата" и известным историческим событием родственными связями с видным революционером Алексеем Рыковым.
Его пьесы "Большевики", "Синие кони на красной траве", "Так победим!", "Диктатура совести" и другие шли во МХАТе, "Современнике", "Ленкоме", многих российских и зарубежных театрах.
В последние годы Шатров практически отошел от драматургии. Исключение составляет пьеса "Может быть", которую он в 1996 году написал для знаменитой актрисы Ванессы Редгрейв. Она и исполнила главную роль в спектакле, премьера которого прошла в Королевском театре Манчестера.