Как сообщил председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин, к 2005 году будет введено в эксплуатацию 20 км линий "подземки". В ближайшее время на Серпуховско-Тимирязевской линии появится станция "Бульвар Дмитрия Донского". В районе Бутово будет построено т.н. легкое метро со станциями "Чечерский проезд" и "Новокурьяново". На Арбатско-Покровской линии к 2005 году появится станция "Парк Победы", а от "Киевской" пустят мини-метро до "Москва-Сити". В этот период должен быть открыт второй вход на станции "Маяковская".
С 2006 года начнется новый этап развития столичной "подземки" - до 2010 года протяженность линий метро должна возрасти на 40 км. В этот период на Люблинско-Дмитровской линии появится станции "Трубная", "Марьина роща" и "Зябликово". Будет введена в строй Митинско-Строгинская линия. Калининская линия будет заканчиваться на станции "Новокосино", а не "Новогиреево", как сейчас. Таганско-Краснопресненская линия будет продлена до станции "Жулебино", а Замоскворецкая - до "Братеево". Намечено открыть вторые входы на станциях "Бауманская" и "Арбатская".
В 2011-2015 годы планируется построить станцию "Лихоборы", открыть Солнцевскую линию, а от станции "Речной вокзал" пустить поезда до станции "Улица Дыбенко".
В общей сложности на развитие метро до 2015 года в Москве будет выделено 137 млрд рублей. Финансирование будет осуществлено в равных долях из бюджетов РФ и Москвы. Мэр столицы Юрий Лужков назвал программу развития метрополитена "реальной и неконсервативной", по его мнению, она отвечает "тенденциям по использованию в городе новых видов транспорта".