Как сообщили РИА "Новости" в Государственной службе гражданской авиации /ГСГА/ Минтранса РФ, теперь в эти страны не смогут летать ряд российских "шумных" самолетов устаревшей конструкции, в частности ТУ-154, ИЛ-62, ИЛ-86 и другие.
Руководство Минтранса РФ накануне такого решения Еврокомиссии о запрете провела с ней интенсивные переговоры, отметили в ГСГА. В результате было достигнуто соглашение, по которому Россия может по двусторонней договоренности с рядом стран Европы добиться временного разрешения на такие полеты в аэропорты, находящиеся вне черты западноевропейских городов.
С другой стороны, ряд российских авиакомпаний сумели провести перегруппировку своих авиарейсов таким образом, что число их полетов в европейские страны не только сократиться, но и увеличится. Например, так поступили в авиакомпаниях ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии", ОАО "Тюменьтрансавиа" и других.
Вместе с тем в ГСГА признали, что большинство российских авиакомпаний не смогут решить эту проблему таким же образом из-за отсутствия в их авиапарке самолетов новейших конструкций.
"Очевидно, из-за нехватки новых авиалайнеров около 1 млн российских туристов не смогут в этом летнем сезоне совершить традиционные "российские" туристические маршруты в Испанию, Грецию, Италию. Кроме того цены на авиабилеты в этих направлениях из-за создавшейся ситуации могут немного возрасти", - отметили в ГСГА Минтранса РФ.