Уйдет в прошлое логотип широко известной "Свиссэйр", более 70 лет являвшейся символом Швейцарии и в представлении внешнего мира служившей образцом надежности, пунктуальности, комфорта и высокого уровня обслуживания.
Спустя полгода после банкротства последней, в воскресенье на мировой рынок авиаперевозок выходит СВИСС. Она создана на основе второй по величине швейцарской авиакомпании "Кроссэйр" с использованием кадров, техники и инфраструктуры "Свиссэйр". Решением основных акционеров "СВИСС" организационное становление новой национальной компании было доверено руководству "Кроссэйр" во главе с Андрэ Дозэ.
Реализация проекта проходила под постоянным контролем правительственных структур и при их активном участии.
Принимая решение о непосредственном значительном участии государства в финансировании новой компании, правительство исходило из острой необходимости избежать серьезнейших для страны последствий краха "Свиссэйр" - потеря десятков тысяч рабочих мест /по разным оценкам - от 30 до 50 тыс/, заметный урон для экономики в целом и международной репутации Швейцарии.
Как показывают результаты социологических опросов, большинство населения в принципе одобряет это решение, позволившее, в частности, существенно ограничить сокращение рабочих мест в связи с банкротством "Свиссэйр".
По последним данным официальных источников, в отношении 17,7 тыс бывших сотрудников "Свиссэйр" /из 19 тыс уволенных/ "найдено удовлетворительное решение", судьба остальных решается при участии государственных структур.
Основными акционерами СВИСС /капитал 1,75 млрд долларов/ являются государство и крупный бизнес, в частности, банки ЮБС и "Креди свисс", страховые общества "Свисс Ре" и "Цюрих Ассюранс", компании "Нестле" и "Новартис Фарма". По планируемым объемам и географии авиаперевозок СВИСС сравнима с крупнейшими мировыми авиакомпаниями.
Программой деятельности СВИСС, по данным информслужбы компании, планируется постепенный выход на регулярное обслуживание 129 авиалиний, связывающих Швейцарию с 59 странами Европы, Северной и Южной Америки, Африки, Среднего Востока и Юго-Восточной Азии. Ежедневные рейсы СВИСС предусмотрены на маршрутах Женева-Москва-Женева /1/ и Цюрих-Москва-Цюрих /2/.
Общая численность сотрудников компании составляет 9,5 тыс человек, ее авиапарк - 128 самолетов, в том числе 26 лайнеров большой дальности и 102 самолета средней и короткой дальности. В текущем году планируется перевезти 9,8 млн пассажиров.
Как заявил генеральный директор новой национальной авиакомпании Швейцарии Андрэ Дозэ, "все наши усилия будут сконцентрированы на обеспечении качества и внедрении новаций - от ввода в эксплуатацию новых аэробусов до последних достижений в сфере питания и в наземном обслуживании".