Свой первый выход на сцену Рипсиме Нерсесовна помнит до сих пор. Это произошло 1 декабря 1950 года в опере Дмитрия Кабалевского "Семья Тараса". Последний раз Тер-Микаелян вышла на сцену в 1996 году - она исполнила роль Мануэлиты в опере Жоржа Бизе "Кармен".
В Мариинский театр /тогда Кировский/, по словам артистки, она попала "случайно". Увидев в мае 1950 года расклеенные по городу афиши, объявляющие о конкурсном наборе в мимический ансамбль знаменитого театра, решила принять в нем участие. В ансамбль взяли только трех, среди них была и Рипсиме.
В ее семье все любили петь. Мать была драматической актрисой, работала в труппе Ваграма Папазяна. Прекрасно пел отец, который сложил с себя сан священника, чтобы жениться на актрисе. У сестры же был такой удивительный голос, что ей позавидовала сама Зара Долуханова, приезжавшая в Ереван в 1943 году.
Риписиме начала петь и играть на музыкальных инструментах с 5 лет. Среди любителей музыки она известна как прекрасная исполнительница старинных романсов. В фондах Санкт-Петербургского радио хранится около 40 романсов в ее исполнении.
Удивительно, что при этом у нее нет никакого специального образования - ни театрального, ни музыкального. Более того, она, по ее собственному признанию, не знает нот и играет по слуху. Тем не менее, "Алла Баянова и Галина Карева, услышав меня, предлагали выступать с концертами, но я не хотела уходить из театра",- вспоминает Рипсиме Нерсесовна.
Она прослужила в театре до 1996 года. Перестав выходить на сцену, она из театра не ушла и сейчас работает в режиссерском управлении. Она до сих пор говорит: "Для меня Мариинка - кислород".