Как передает корреспондент РИА "Новости", с таким заявлением выступил на проходящей в Университете Тафта конференции, посвященной проблемам предотвращения терактов, глава созданного при министерстве транспорта управления морской и наземной безопасности Ричард Беннис. В его ведении будут находиться вопросы охраны портов, автобусных терминалов, железнодорожных станций, мостов, нефте- и газопроводов.
Управление морской и наземной безопасности было создано вслед за учрежденным по настоянию конгресса США Управлением транспортной безопасности, которому была отведена роль обеспечения охраны воздушных перевозок.
По словам Бенниса, "вопросам охраны пассажиров наземных и морских видов транспорта будет уделено не меньшее внимание, чем охране аэропортов", а новые меры по проверке багажа будут озвучены в деталях в июле.
Как сообщил Ричард Беннис, для осуществления руководства программой на местах при всех наземных и морских транспортных узлах будут созданы посты директоров по вопросам безопасности. Практическая реализация охраны будет, по его словам, вменена в обязанности федеральной службе судебных исполнителей. Управление будет насчитывать как минимум 30 тыс сотрудников.
В то же время скептики считают, что новые меры вряд ли внесут серьезный вклад в предотвращение терактов в США, и отмечают, что даже спустя полгода после сентябрьской трагедии положение в области охраны американских аэропортов остается плачевным. По данным газеты "Ю-Эс-Эй тудэй", в ходе недавней проверки служб безопасности в 32 аэропортах инспекторы в 30 проц случаев смогли пронести на борт самолетов огнестрельное оружие, в 60 проц - симуляторы взрывчатых веществ, и в 70 - ножи. Кроме того, инспекторам министерства транспорта США в 58 случаях удалось проникнуть на борт самолетов, минуя охрану, а в 18 случаях - на взлетные полосы.