В ГСГА указали на сложность создавшейся ситуации, когда с 1 апреля две трети российских гражданских самолетов, - в частности, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ту-134, Як-40 и другие, - имеющих повышенный шум работающих двигателей, не смогут совершать авиарейсы в страны ЕС.
"Предварительные расчеты показывают, что из-за этих новых требований Еврокомиссии, около 1 млн российских граждан будут лишены возможности отправиться в 2002 году в страны ЕС", - отметили в ГСГА. Там сообщили, что российская сторона ранее сделала все возможное, чтобы договориться со странами ЕС о реализации таких полетов. "Нам удалось, например, с авиавластями ряда стран придти к соглашению, по которому российские самолеты смогут совершать такие рейсы, если аэродромы будут находиться вне черты западноевропейских городов, - сообщили в ГСГА. - Но и тут возникли непредвиденные обстоятельства. Например, несмотря на то, что такая договоренность была достигнута с центральными авиавластями Германии, сотрудники Мюнхенского аэропорта категорически с этим не согласились, посчитав, что "решение этого вопроса не входит в компетенцию центральных властей".
Отказались принимать какие-либо компромиссные решения и центральные авиавласти Финляндии, Нидерландов, Англии, Швеции.