По его словам, пока трудно сказать, какие решения будут приняты на арабском саммите в Бейруте. Однако чувствуется стремление арабского мира предложить мирную программу международному сообществу и, в особенности, Израилю, сказал дипломат. При этом он выразил уверенность, что в решения бейрутского саммита войдут основные положения инициативы саудовского наследного принца Абдаллы Бен Абдель Азиза. Москва эту инициативу приветствует, подчеркнул спецпредставитель.
Он подчеркнул значение принятой Советом Безопасности ООН резолюции номер 1397. Конечно, можно сказать, что принят еще один документ, "а воз и ныне там", сказал дипломат. На самом деле очень важно накопление элементов международно-правовой основы для всеобъемлющего ближневосточного урегулирования. Прошло больше 30 лет после войны 1967 года и со времени принятия резолюции СБ ООН номер 242. Тем не менее, подчеркнул спецпредставитель, она остается общепризнанной основой для мира в регионе, дает необходимые ориентиры. То же самое можно сказать и про резолюцию 1397. В ней практически впервые признается существование в перспективе наряду с Израилем государства Палестина, которое должно существовать в рамках безопасных и признанных границ.
Что же касается реальной ситуации в палестино-израильской конфронтации, то там идет "своего рода гонка между факторами эскалации и факторами разрядки", считает российский представитель. Сказать, какая тенденция победит, сейчас трудно. Но важно уже то, что факторы разрядки начали проявляться. К ним можно отнести и резолюцию 1397, которая дает определенную политическую перспективу, и возвращение в регион американского посредника генерала Энтони Зинни. Это важно, потому что американцы играют одну из ведущих ролей в предпринимаемых сейчас усилиях.
К факторам разрядки следует отнести и деятельность четверки международных посредников, в которую, как известно, входят Россия, США, Европа и ООН на уровне своих спецпредставителей на Ближнем Востоке. Это новый механизм, который, кстати, отражен в резолюции 1397, сказал дипломат. Все это вселяет надежду на то, что ситуация не обязательно будет ухудшаться, что есть аспекты, которые позволяют рассчитывать на разрядку, подчеркнул Вдовин.