Имя этого художника, как рассказали корреспонденту РИА "Новости" в редакции журнала, исчезло с "культурной карты" из-за цепи обстоятельств, среди которых - 1-я мировая война и революция в России. Лишь недавно его холсты, много лет пролежавшие свернутыми в рулоны, найдены в обычной питерской "коммуналке".
Случайное открытие совершил искусствовед Андрей Угаров, а обладателем обширной коллекции стал антиквар Дмитрий Нефедов. Портреты, пейзажи, жанровые сцены выдают крепкую руку, владение цветом и композицией, присущие мастеру, великолепное знание европейских тенденций рубежа веков. Перекличка с коллегами из разных стран и эпох слышна в полотнах "Блики", "Старый дом", "Рим. Незнакомка", в поэтичных женских образах, созданных художником.
Его судьбу определила романтическая история: уроженец еврейской одесской семьи, приняв крещение, стал православным, чтобы жениться на Валерии Хмельницкой. Этот брак привел его избранницу к разрыву с семьей, возводившей свой род к самому гетману Хмельницкому. Получив запрет на учебу в России после ареста за участие в студенческих волнениях, Гольдштейн уехал в Италию завершать художественное образование.
Вернувшись на родину в 1907 году, экстерном сдал экзамены на юридическом факультете столичного университета, а вскоре вновь отправился за рубеж, выполняя заказы музеев Германии. В канун октября 1917 года художник возвратился в Петербург, но, считая себя оторвавшимся от русской школы живописи, стал писать только для себя. Жизнь в поселке Куоккала (Репино) принесла пейзажные этюды и лирические портреты на фоне северной природы. Однако на жизнь Гольдштейн зарабатывал не кистью, а служа мелким чиновником.
Похоронен художник на Серафимовском кладбище города на Неве, а его работы теперь путешествуют по выставкам двух столиц.