Рейтинг@Mail.ru
Журнал "Наше наследие" знакомит с наследием живописца Григория Гольдштейна /1878-1938/ - РИА Новости, 04.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Журнал "Наше наследие" знакомит с наследием живописца Григория Гольдштейна /1878-1938/

Читать ria.ru в
Дзен
Еще не все открыто в искусстве 20-го века - из небытия возвращаются яркие таланты. Пример тому - выставка живописи Григория Гольдштейна /1878-1938/ в редакции журнала "Наше наследие", развернутая в рамках цикла "Забытые имена". Имя этого художника, как рассказали корреспонденту РИА "Новости" в редакции журнала, исчезло с "культурной карты" из-за цепи обстоятельств, среди которых - 1-я мировая война и революция в России. Лишь недавно его холсты, много лет пролежавшие свернутыми в рулоны, найдены в обычной питерской "коммуналке". Случайное открытие совершил искусствовед Андрей Угаров, а обладателем обширной коллекции стал антиквар Дмитрий Нефедов. Портреты, пейзажи, жанровые сцены выдают крепкую руку, владение цветом и композицией, присущие мастеру, великолепное знание европейских тенденций рубежа веков. Перекличка с коллегами из разных стран и эпох слышна в полотнах "Блики", "Старый дом", "Рим. Незнакомка", в поэтичных женских образах, созданных художником. Его судьбу определила...
МОСКВА, 22 марта. /Корр. РИА "Новости" Елена Титаренко/. Еще не все открыто в искусстве 20-го века - из небытия возвращаются яркие таланты. Пример тому - выставка живописи Григория Гольдштейна /1878-1938/ в редакции журнала "Наше наследие", развернутая в рамках цикла "Забытые имена".

Имя этого художника, как рассказали корреспонденту РИА "Новости" в редакции журнала, исчезло с "культурной карты" из-за цепи обстоятельств, среди которых - 1-я мировая война и революция в России. Лишь недавно его холсты, много лет пролежавшие свернутыми в рулоны, найдены в обычной питерской "коммуналке".

Случайное открытие совершил искусствовед Андрей Угаров, а обладателем обширной коллекции стал антиквар Дмитрий Нефедов. Портреты, пейзажи, жанровые сцены выдают крепкую руку, владение цветом и композицией, присущие мастеру, великолепное знание европейских тенденций рубежа веков. Перекличка с коллегами из разных стран и эпох слышна в полотнах "Блики", "Старый дом", "Рим. Незнакомка", в поэтичных женских образах, созданных художником.

Его судьбу определила романтическая история: уроженец еврейской одесской семьи, приняв крещение, стал православным, чтобы жениться на Валерии Хмельницкой. Этот брак привел его избранницу к разрыву с семьей, возводившей свой род к самому гетману Хмельницкому. Получив запрет на учебу в России после ареста за участие в студенческих волнениях, Гольдштейн уехал в Италию завершать художественное образование.

Вернувшись на родину в 1907 году, экстерном сдал экзамены на юридическом факультете столичного университета, а вскоре вновь отправился за рубеж, выполняя заказы музеев Германии. В канун октября 1917 года художник возвратился в Петербург, но, считая себя оторвавшимся от русской школы живописи, стал писать только для себя. Жизнь в поселке Куоккала (Репино) принесла пейзажные этюды и лирические портреты на фоне северной природы. Однако на жизнь Гольдштейн зарабатывал не кистью, а служа мелким чиновником.

Похоронен художник на Серафимовском кладбище города на Неве, а его работы теперь путешествуют по выставкам двух столиц.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала