Как отметил заместитель губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, связи и транспорту Владимир Гончар, этим документом в течение 2002 года будут регулироваться взаимоотношения железнодорожников и власти. Кроме того, он подчеркнул, что соглашение на 2002 год содержит ряд принципиальных отличий от прежнего.
Пресс-секретарь Западно-Сибирской железной дороги Любовь Гонтарева пояснила, что речь идет о некоторых пунктах. К примеру, о 100-процентной компенсации администрацией области убытков, которые несет железная дорога от пригородных перевозок. В прошлом году областная администрация так же компенсировала ЗапСибу убытки, но в значительно меньшем процентном отношении.
Соглашение затронет и проблему убыточной для железной дороги линии - Асино-Белый Яр. ЗапСиб продлит эксплуатацию этой железнодорожной линии, но при условии хотя бы частичной компенсации убытков администрацией Томской области.
Соглашением оговорена также передача жилого фонда, ряда объектов образования и здравоохранения /исключение составит железнодорожная поликлиника и некоторые другие/, принадлежащих железной дороге, в муниципальную собственность.
Еще один принципиальный пункт, на котором настаивает руководство ЗапСиба, - участие администрации Томской области хотя бы в частичном финансировании ремонта железнодорожного вокзала "Томск I", который является объектом федерального значения.
Пресс-секретарь ЗапСиба Любовь Гонтарева заметила, что как соглашение в целом, так и отдельные его пункты могут быть пересмотрены в процессе переговоров сторон.