Как заявила Куделина в четверг журналистам, "все деньги предприятиям оборонно-промышленного комплекса по госзаказу 2001 года нами были отправлены". Тем не менее, по ее словам, "на начало текущего года из-за технических тонкостей исполнения бюджета Минобороны опять оказалось в долгу перед ОПК".
В этой сфере, а также в ряде других, отметила замминистра, "возникают проблемы с прохождением средств". В этой связи главный военный финансист считает, что, "система исполнения бюджета в бюджетном кодексе, видимо, требует корректив".
ГЭФУ совместно с Минфином, по словам Куделиной, также работают над изысканием средств для погашения долгов перед оборонщиками, "но не за счет бюджета Минобороны 2002 года". Министерство задолжало им 3,5 млрд рублей за продукцию 1997-1999 годов. Законодательный механизм, напомнила замминистра, "предусматривает использование целевых остатков, а это как раз целевые остатки на 1 января 2002 года, в течение 9 месяцев". Так что, сроки погашения долга зависят, по ее словам, "от прохождения документооборота".
Многие предприятия, посетовала Куделина, не дожидаясь получения переведенных им с опозданием денег, подают иски. Министерство получает большое количество исполнительных листов, которые вынуждено "гасить" в ущерб текущему госзаказу.
Негативное влияние на положение с оборонными заказами оказывают и необоснованно завышенные, по словам замминистра, цены на продукцию. Куделина считает, что "политику формирования цен надо коренным образом менять". Сейчас, по ее словам, Минэкономики часто определяет цены совместно с поставщиками, закладывающими в стоимость продукции предполагаемые ими тарифные повышения. Получается, что все свои расходы на электричество, транспорт и т.д. предприятия пытаются покрыть за счет госзаказа, отметила Куделина.
Замминистра сообщила, что во время встречи в среду президента РФ с руководством Минобороны этот механизм обсуждался на примере одного изделия гособоронзаказа. В результате, по ее словам, "было сказано, что нужны более согласованные действия, нужен механизм ценобразования, не уводящий поставщиков гособоронзаказа за пределы оборонного бюджета".